Май 16 |
SEO дорожает.В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка? Российский рынок SEO начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные “черные” методы продвижения. Год за годом рынок SEO становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического SEO-специалиста. На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое SEO и как оно может увеличить продажи. В начале этого года Яндексом для противодействия оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта! Оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок. Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape.ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок. С начала этого года Яндекс ужесточил алгоритмы ранжирования для молодых сайтов. По заявлениям SEO-специалистов, продвижение новых сайтов в некоторых случаях занимает больше 4-х месяцев, вместо 1-2-х в обычном случае. Имеет место эффект “песочницы”: некоторое время молодые сайты не попадают в топ Яндекса даже по среднечастотным ключевым словам. Похожий эффект наблюдается и с наращиванием ссылочной массы. Новые ссылки не сразу передают свой вес сайту, поэтому приходится тратить больше времени и денег на продвижение сайта. 18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием “Магадан”, в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. “Магадан” ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок. 11 сентября поиск Яндекса полностью перешел на алгоритм “Находка”. Многие оптимизаторы констатировали “проседание” позиций вверенных им сайтов, что особенно заметно для высокочастотных запросов. По прогнозам на развитие рынка онлайн-рекламы в 2008 году, рост цен на поисковое продвижение не должен превысить 15-20%. В связи с ужесточением алгоритмов ранжирования опытные специалисты вынуждены увеличивать запрашиваемые бюджеты, чтобы обеспечить клиенту нужные результаты и дать гарантию на свои работы. 11 коммент. к “SEO дорожает.” |
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
Наверное, 1й увиденный мной блог, где в комментариях нет спама
Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу вещь подобное и на своем блоге…
Занятно-занятно.
Я так и подумал
Отлично!!! Вместо книги на ночь.
спасибо за статью… добавил в ридер
Интересненько, а кто может объяснить девушке как добавить этот блог в избранное?
пока я жив, я буду помнить ваш ресурс
заношу в букмарки….
Читаю уже не первую неделю Ваш блог, узнаю много интересного. Спасибо Вам за Ваш труд!
Хорошая статья, узнал много нового!)